Четверг, 20.07.2017, 19:26
Р А К У Р С
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи,рецензии,обзоры. [5]
На тропинках рока [4]
Начало » Статьи » Статьи,рецензии,обзоры.

Odyssey of a Cockroach- одно из самых удивительных выставочных событий в Москве.
Премьера этой выставки состоялась в галерее Джеффри Дейча в Нью-Йорке в 2003 году. Джеффри выделил мне огромный гараж по соседству с основным зданием его галереи. Планировка гаража не позволяла мне представить последовательность исторического развития так, как я хотела. Таракан (мы) должен был ползти по всей истории насилия и жестокости двадцатого века, десятилетие за десятилетием. Я была озадачена: как представить этот образ в таком пространстве? Вдруг, неожиданно для себя, я поняла, что, на самом деле, у меня для этого есть замечательное пространство. Оно вдохновило меня на создание коллажа хаотичных фрагментов прошлого и будущего, Европы и США. Я объединила их все в одном зале, наверное, именно так и рисует наше сознание образ истории и ее карт. В Лондоне в АйСйЭй (Институт современного искусства) мне предоставили большее пространство целое здание на трех уровнях. Нижний уровень был очень темным. Сотрудник, который показывал мне это пространство, извинялся: «К сожалению, этот уровень слишком темен для выставки». Второй уровень был немного светлее. На самом высоком этаже было светлее всего. Через огромное потолочное окно бил свет. Таракан (мы), таким образом, полз по разным уровням осознания истории. Он начинал свой путь в подземелье на первом этаже. На втором этаже еще царил хаос. Однако, именно на этом уровне «делались попытки принести свет». На высшем этаже торжествовало осознание истории. Лестница вела от темноты (беспорядок, страх и война) к осознанию (мир и радость). Мне очень понравилось звучание работы, которое ей придавало многоуровневое пространство. Когда я увидела чертеж и фотографии, которые мне прислали из Москвы, я поняла, насколько велико пространство, где будет проходить выставка. Оно было в десять раз больше пространства в Нью-Иорке и даже больше всего здания в Лондоне! Пространство в Москве показалось мне похожим на огромную парковку со множеством столбов. «Я могу заставить посетителей играть здесь в прятки», усмехнулась я своим мыслям. Затем я представила вереницу коридоров, символизирующих ВРЕМЯ, в этом огромном горизонтальном пространстве. Стены коридоров могут опираться на столбы! Да. Время нужно разделить на коридоры. Коридоры истории. Коридоры нашего сознания. Такой взгляд на историю человечества я не могла представить ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. Нас, людей, вели, как стадо, по коридорам истории, заданным нашими вождями, и наше сознание следовало по этим же коридорам. Таракан увидит, что произошло с человеческой расой. Я сразу попросила моего ассистента сделать макет коридоров. От Первой Мировой Войны, между двумя войнами, ко Второй Мировой Войне и до проявлений насилия и жестокости, которые сегодня мы наблюдаем на улицах многих стран, включая США. В последнем коридоре – надежда и радость, которых мы должны для себя добиться. Я хотела, чтобы первый коридор был самым темным, и чтобы коридоры постепенно становились светлее по мере того, как мы продвигаемся по ним. Однако, в реальности все по-другому. Правда такова, что наш путь пролегает в темноте почти до самого последнего коридора. Так, в моей работе в каком-то смысле я представила зеркальное отражение нашей истории как последовательные проявления тьмы, несправедливости и насилия. Я впервые выставляю мои работы в России. Как режиссер-авангардист, я также хотела представить на выставке фрагменты фильмов. В инсталляцию также добавлен зал для просмотра фильмов. Я внимательно отобрала фильмы так, чтоб они могли стать дополнением к ОДИССЕЕ ТАРАКАНА. Я отобрала фильмы, в которых передано ощущение истории – ощущение женщины. Вначале вы увидите фильм из моего детства, с моими бабушкой, дедушкой и родителями. Я также познакомлю вас с жизнью моей тети Анны. Я особенно постаралась включить достаточно большую часть ее личной истории в фильм о моем детстве. Она была русской и несла в себе достоинство, силу и мудрость русских женщин. Я очень ее любила, когда была маленькой. Я знаю, что она была бы очень рада, что я показываю ее жизнь ее народу. Я вспоминаю о ней, когда дышу воздухом России... Я очень рада, что смогла снова вернуться в Москву. Это один из городов мира, которые я очень люблю. Спасибо. Мой фотоматериал
Категория: Статьи,рецензии,обзоры. | Добавил: free-spoken (09.06.2007)
Просмотров: 466 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz